Как создать рабочий привод для распашных ворот своими руками, экономя при этом средства?Оглавление статьи: Самостоятельное укомплектование створок специальными механизмами не создаёт владельцам каких-то особенных проблем, если речь идёт о раздвижных конструкциях. Однако, сделать по-настоящему качественный привод для распашных ворот своими руками вовсе не так уж и просто. Для установки данного элемента, мастеру понадобится следующий набор инструментов:
Любая автоматика должна справляться даже с достаточно высокими нагрузками. Именно потому следует выбирать для личного участка ворота заводского изготовления, ведь они считаются гораздо более надёжными. Впрочем, если приобрести набор из нескольких секционных изделий (с подходящими габаритами), а потом собрать всю конструкцию, пользуясь приложенной инструкцией, можно будет неплохо сэкономить. Дабы превратить вращение электрического мотора в нужные поступательные движения, используется некая редукторная передача, которая бывает трёх типов. Соответственно, механизм может быть выполнен: Вышеупомянутые разновидности кинематики вполне позволяют собрать необходимый элемент в привычных домашних условиях. Подобная конструкция не будет бояться ни избыточной влаги, ни разнообразных загрязнений. Если ворота закрыты, то самостоятельно сделанный привод играет роль надёжного замка. Даже при нажатии на створку с внешней стороны, открыть их будет просто невозможно. Нюансы, которые нужно учитывать в первую очередьВ принципе, фактически любые распашные изделия можно укомплектовать желаемым приводом. Но, само собой, лучше всё же планировать установку механики изначально. Речь идёт о монтаже специальных креплений, выполненных в виде металлических пластин. На их концах располагаются небольшие отверстия. Одну из таких деталей всегда надёжно закрепляют перпендикулярно той же створке, а вторую — в аналогичном положении помещают на столб либо же забор. В итоге эти пластины должны быть расположены строго на одном и том самом уровне. К слову, прикреплять их удобнее всего при помощи сварки, так как нужно брать в расчёт довольно-таки высокие тяговые усилия будущего привода. Если владелец установил каменные или кирпичные столбы, то вполне можно использовать и металлические анкеры. Однако, рациональнее ещё в процессе строительства соорудить стальные закладные элементы, дабы избавить себя от лишних хлопот. Проще производить монтаж привода для тех ворот, которые открываются именно во внутреннюю сторону. Таким образом, абсолютно все важные устройства будут находиться уже на тщательно защищённом участке. Следует также помнить о том, что в проёме должен быть проложен соответствующий кабель, а для этого надо заложить непосредственно под дорожным покрытием качественную трубу, сделанную из пластика (32 мм). Во время установки креплений, владелец как раз и сможет определить для себя главные параметры будущего механизма. Для этого потребуется сделать две вещи:
Процесс создания высококачественного механизмаСобственно говоря, чтобы изготовить привод для приобретённых распашных ворот только своими руками, необходимо: В качестве указанных активаторов оптимально подойдут мотор-редукторы разных типов. Скажем, двигатели от аккумуляторных шуруповёртов либо приводы автомобильных стеклоочистителей, будут идеальным решением для ворот с небольшой массой и размерами. Если грамотно доработать механизмы стеклоподъёмников, то можно будет с лёгкостью приводить створки собственной конструкции в движение. Подобный метод имеет два основных преимущества: относительная простота и почти полностью бесшумная работа готового привода. Однако, тут есть и один существенный недостаток — ограниченное тяговое усилие, причиной которого является маленький рабочий ход полученного изделия. Существует лишь пара конструкций, подходящих для применения:
Впрочем, в любом случае монтаж привода осуществляется на металлической площадке, тщательно прикреплённой к столбу (либо забору). Здесь очень важно, чтобы рейка двигалась строго параллельно плоскости изделия. Кроме того, рекомендуется также установить удлинённую тягу. Её соединения (как с самим приводом, так и с конструкцией в целом) выполняются в виде «вилочных» шарниров. А вот если применить для одной стороны указанного соединения две сложенные вместе пластинки, оставив между ними незначительный зазор, равный толщине данных элементов, можно добиться великолепной подвижности. Обе детали в конце скрепляют болтами с самоконтрящейся гайкой. |