Как производится установка автоматики на распашные ворота своими рукамиОглавление статьи: Такой процесс, как установка автоматики на распашные ворота своими руками, требует от владельца не только определённых познаний и умений, но и предельной ответственности в работе. Дабы подобрать подходящий механизм для конкретной конструкции, нужно в обязательном порядке учитывать следующие параметры:
Перед монтажом автоматики, всегда нужно тщательно изучить её схему, а также произвести необходимую подготовку. Это, к примеру, осмотр створок ворот и выявление каких-либо неточностей в их работе. Если ограждающая конструкция была установлена правильно, она должна открываться довольно-таки легко, но когда что-то мешает, надо сразу же отыскать причину и оперативно её устранить. К списку самых распространённых сбоев можно отнести, скажем, перекосы столбов или петель. Распашные конструкции, по сути, отлично сочетаются с любыми механизмами открывания. Однако, изначально всё же стоит определиться, в какую именно сторону должны двигаться будущие ворота. Здесь, в принципе, есть только два возможных варианта: Если на участке планируется установить более узкие ворота, то механизм монтируется уже вверху створок. Подобное решение не требует каких-либо дополнительных приспособлений, как, например, применения специальных желобов и коробов. В свою очередь, это позволяет существенно сократить затраты на работы и, конечно же, время, нужное для их выполнения. Что лучше всего выбрать для собственного изделия?Из двух возможных вариантов, линейный привод считается более востребованным и популярным. Какова причина этого? Всё очень просто. У него относительно небольшая цена, лёгкая конструкция и весьма длительный срок службы. Кроме того, он обладает ещё одной важной особенностью: несколько замедляет ход створок во время движения, тем самым продлевая период эксплуатации двигателя. Благодаря ему, створки можно открывать даже на 90 градусов. Однако, для произведения качественного монтажа, необходим достаточно узкий опорный столб (изготовленный из профильных труб). Что касается рычажного привода, то главный принцип его работы таков: энергия двигателя передаётся при помощи редуктора к центральному валу. С одной стороны, к нему прикрепляют рычаги, а с другой — створки. В этом случае, установка хорошей автоматики на красивые распашные ворота своими руками должна производиться очень тщательно. Данный механизм применяют для широких столбов (каменных или же кирпичных), потому сперва нужно убедиться, что имеющаяся поверхность довольно надёжна и не начнёт осыпаться под весом того же привода. Поэтапный процесс монтажаДабы поставить автоматику на собственную конструкцию, нужно обзавестись некоторыми инструментами:
При выборе электропривода, нужно, в первую очередь, обращать внимание на столбы. Стоит аккуратно измерить расстояние от их внутреннего края до петли. Если полученная цифра равна 150 мм и менее, надо устанавливать только линейный механизм, а если она больше — рычажный. Очень важным фактором, обеспечивающим работоспособность будущей системы, является беспрепятственное плавное движение створок. Одной из распространённых причин, мешающих нормальному ходу этих элементов, считаются несмазанные петли ворот. Также следует проверить, хватает ли места как для закрытия, так и для открытия конструкции. В противном случае можно создать слишком высокие нагрузки на электропривод. В начале к опорным столбам надёжно приваривают некие монтажные пластины. Дабы в значительной мере облегчить себе дальнейшую работу, рекомендуется сразу же обустроить и так называемые «закладные». После полноценного открытия створок изделия, мастеру требуется чётко выдержать определённое расстояние между центрами пластин (720 мм). На данном этапе уже можно без опасений приваривать второй кронштейн. Сам привод надо разблокировать, используя для подобной цели специальный ключ из пластика. Кроме того, стоит хорошенько смазать все имеющиеся латунные втулки, а потом вновь проверить плавность хода изделия. Главный блок управления прикрепляют к стенке дюбелями, после этого автоматика подключается согласно схеме, идущей с ней в комплекте. Сверху на двигатель надевают некую пластиковую крышу, а ещё прикручивают «защитный кожух». Далее, мастером монтируется привод и плата, которую аккуратно помещают в небольшой красный разъем. Первый переключатель устанавливается в положение «выключить», а второй — в положение «включить». В конечном итоге подключается уже питание, а также между контактами чётко фиксируются так называемые проволочные перемычки. И, наконец, используя всё ту же схему, упомянутую выше, требуется ещё грамотно запрограммировать пару специальных брелоков. |