Дизайн не для роскоши, а для пользыВ чём заключается разница между «просто дизайном» и «хорошим дизайном» техники? Свой ответ на этот «вечный» вопрос попытались дать главы Департаментов Дизайна компании BSH Bosch und Siemens Hausgerate GmbH, представленного в России ООО «БСХ Бытовая Техника». В ходе встречи с журналистами, состоявшейся в рамках ежегодной пресс-конференции 6-7 мая в Мюнхене, выступили: Роберт Захон (Bosch), Герд Вильсдорф (Siemens), Райнхардт Зегерс (Gaggenau), Роберт Гочи (региональные бренды). По мнению ведущих специалистов в области промышленного дизайна, сегмент кухонной техники является достаточно специфическим. Прежде всего, он весьма консервативный – гораздо более консервативный нежели автомобильный дизайн (что уж говорить о бытовых мультимедийных устройствах!). Срок службы кухонной техники (особенно такой как Gaggenau) исчисляется десятилетиями, поэтому производители должны быть чрезвычайно осторожны, предлагая то или иное инновационное решение для кухни. «Наша цель не технология ради технологии, но создание реальных ценностей, которые способны выдержать испытание временем», сказал Роберт Захон. Максимум функциональности, простота и безопасность в эксплуатации, комплексный учёт пожеланий той или иной группы потребителей. При этом внешний облик изделий каждой торговой марки должен оставаться легко узнаваемым, сохранять свою индивидуальность. Для каждого бренда выбран приоритетный набор имиджевых характеристик, отражающих его суть. Так, техника Bosch – это, прежде всего, техника для комфортного повседневного использования, её девизом могли бы стать слова «высокий уровень жизни», «качество», «ответственность». Изделия Siemens – более инновационные, современные, технически «продвинутые». Технику Gaggenau характеризуют слова-имиджи «профессионализм», «стремление к лидерству», «бескомпромиссность», «non plus ultra» . Несмотря на некоторую образность всех этих словоформ, результат деятельности компании BSH вполне осязаем. «Компания BSH замечательно завершила 2007 финансовый год», сказал д-р Курт-Людвиг Гутберлет, председатель совета директоров BSH 7 мая на итоговой пресс-конференции. «Концерн BSH Bosch und Siemens Hausgerate GmbH в 2007 году четвертый раз подряд установил рекорд и увеличил оборот на 6,1% до 8,8 миллиарда евро (2006: 8,3 миллиарда евро). Прибыль увеличилась на 17,5% до 637 миллионов евро (2006: 542 миллиона евро).» |