Новосибирск рассчитывает на федеральное финансирование строительства метроМэр Новосибирска Анатолий Локоть и полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло готовы объединить усилия в решении вопроса развития Новосибирского метрополитена.
«Мы договорились о выстраивании единой позиции, сосредоточении наших усилий, внутренних – городских – ресурсов и поддержки области. Когда позиция будет выверена, обратимся за помощью в федеральный центр, – сказал мэр Анатолий Локоть, подводя итоги выездного совещания. – Мы все понимаем, что метрополитен нужно развивать, без этого представить развитие Новосибирска невозможно. Сегодня мы обсудили перспективы строительства Дзержинской линии метро. Поставлен ряд задач – организационного и финансового блоков, которые мы будем решать в ближайшее время. Для нас очень важно внимание со стороны полномочного представителя Президента РФ к этим проблемам, это уже поддержка нашей работы». Мэр Новосибирска Анатолий Локоть неоднократно поднимал вопрос финансирования метростроения на федеральном уровне. «Сегодня мы нашли взаимопонимание в том, что необходимо продолжать работу в этом направлении и предусмотреть возможность помощи в развитии нашего метрополитена со стороны федерального центра», – отметил глава города. Последняя станция метрополитена – «Золотая Нива» – была запущена в эксплуатацию семь лет назад. Но в таком быстрорастущем городе, как Новосибирск, новые станции должны появляться каждые 2-3 года, особенно если вспомнить, что в генплане развития столицы сибири заложено еще три ветки подземки. Как подчеркнул мэр Анатолий Локоть, на данный момент первостепенная задача – это строительство второго тоннеля между станциями «Берёзовая роща» и «Золотая Нива». Без него невозможно продолжение строительства и эксплуатация новых станций Дзержинской линии в сторону МЖК «Восточный», Волочаевского и Плющихинского жилмассивов. На реализацию этого проекта необходимо примерно 750 млн рублей. Напомним, что предполагаемые затраты на реализацию проекта тогда составили около 13 млрд рублей, однако сейчас она уже приближается к 15 млрд рублей. |