smartremstr.ru » Ремонт

Новосибирск рассчитывает на федеральное финансирование строительства метро

Новосибирск рассчитывает на федеральное финансирование строительства метро с фото
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть и полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло готовы объединить усилия в решении вопроса развития Новосибирского метрополитена.

«Мы договорились о выстраивании единой позиции, сосредоточении наших усилий, внутренних – городских – ресурсов и поддержки области. Когда позиция будет выверена, обратимся за помощью в федеральный центр, – сказал мэр Анатолий Локоть, подводя итоги выездного совещания. – Мы все понимаем, что метрополитен нужно развивать, без этого представить развитие Новосибирска невозможно. Сегодня мы обсудили перспективы строительства Дзержинской линии метро. Поставлен ряд задач – организационного и финансового блоков, которые мы будем решать в ближайшее время. Для нас очень важно внимание со стороны полномочного представителя Президента РФ к этим проблемам, это уже поддержка нашей работы».

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть неоднократно поднимал вопрос финансирования метростроения на федеральном уровне. «Сегодня мы нашли взаимопонимание в том, что необходимо продолжать работу в этом направлении и предусмотреть возможность помощи в развитии нашего метрополитена со стороны федерального центра», – отметил глава города.

Последняя станция метрополитена – «Золотая Нива» – была запущена в эксплуатацию семь лет назад. Но в таком быстрорастущем городе, как Новосибирск, новые станции должны появляться каждые 2-3 года, особенно если вспомнить, что в генплане развития столицы сибири заложено еще три ветки подземки.

Как подчеркнул мэр Анатолий Локоть, на данный момент первостепенная задача – это строительство второго тоннеля между станциями «Берёзовая роща» и «Золотая Нива». Без него невозможно продолжение строительства и эксплуатация новых станций Дзержинской линии в сторону МЖК «Восточный», Волочаевского и Плющихинского жилмассивов. На реализацию этого проекта необходимо примерно 750 млн рублей.
В рамках реализации восточного направления развития метро в 2012 году ООО «Красноярскметропроект» подготовило предпроектную документацию по продолжению строительства Дзержинской линии, в которой предусмотрено возведение двух станций – «Гусинобродской» и «Молодёжной» и электродепо «Волочаевское». В соответствии с документацией часть пути между двумя станциями спроектирована как наземная эстакада – закрытый непрозрачный тоннель протяженностью 770 м, поднятый на опоры высотой до 6 м. Это проектное решение позволит существенно сократить расходы на строительство линии метро.

Напомним, что предполагаемые затраты на реализацию проекта тогда составили около 13 млрд рублей, однако сейчас она уже приближается к 15 млрд рублей.
Реализация этого проекта позволит увеличить пассажиропоток как минимум на 20%, уверены специалисты.

Репост
Наверх